Прокачка — один из самых важных моментов в ролевых играх. Чем сильнее ваш персонаж, тем успешнее он сможет сражаться с врагами.
Мана
Сила магов, понятное дело, в магии. Это значит, что в первую очередь у вас должно быть вдоволь маны.
Для того что бы приготовить Зелье магии нужна не только корона героя (коих, по последним данным 20 штук
Кристаллы
Кроме того в Risen основные средства для сражения с монстрами — кристаллы. Каждый из них имеет десять уровней прокачки и рекомендуется прокачать один кристалл до максимума и им пользоваться. Всего кристаллов три: огненный, ледяной и магический. Первый отличается долгой зарядкой, самым высоким потреблением маны, но, как следствие, наибольшей поражающей способностью. К тому же огненный кристалл имеет радиус поражения. «Чистым» магам качать его не рекомендуется, так как пока ваш протеже будет заряжать огненный шар для очередной атаки, монстры вполне успеют добежать. Зато камень станет отличным выбором для боевых магов, основным оружием которых станет меч или посох.
Ледяной кристалл, безусловно хорош. Раздобыть его можно у мастера Паласа, за 1000 монет (цену можно снизить до 500 золотых, если принести сердце болотника и драгоценный камень). Кристалл — средний по всем характеристикам, его основной «фичей» является эффект заморозки противника. Честно говоря, кристалл — ни то, ни се — особо им не повоюешь.
Магический кристалл имеет очень быструю перезарядку (можно сказать, что перезарядки нет вовсе), потребление маны — маленькое, но и урон небольшой. Кристалл можно найти в дальнем конце подземелья библиотеки, если пошуровать телекинезом по полкам. Кристалл рекомендуется «чистым» магам.
С прокачкой кристалла растет его урон и снижается потребление маны.
Печати
Непременный атрибут любого мага — рунная магия. Мастер Ингатий готов научить героя 4 уровнять печатей, но только того, когда герой обретет достаточную мудрость. Мудрости — завались, практически каждый пюпитр добавить в копилку 3 единицы мудрости, а каждая каменная табличка - 4. Для того, чтобы постичь 1 уровень печатей, необходимо обладать пятьюдесятью очками мудрости, для второго — сотней и так далее. Во второй главе, при должной сноровке, можно постичь уже третий уровень пучатей. От четвертого толка мало — там всего два заклинания: ад и превращение в мглора. Первый спел не котируется, особенно при наличии прокаченных кристаллов, а второй — уже не нужен, так как все слабые враги уже давно мертвы. Рун в игре в целом, не много, как и пользы от них. Ценными могут показаться печати телекинеза, левитации, превращения в наутилуса и вскрытия замков.
Немагические навыки
Все найденные перманентные зелья и еду рекомендуется употреблять сразу. Среди них стоит выделить зелья жизни, силы и ловкости, где их найти — читайте в соответствующей
Кроме того вам попадется рагу Арлока, которое он выдаст после вступления в монастырь и похлебка Рейчел (после выполнения ее квестов на болоте) (повысит силу на 2 пункта).
Все найденные корни огра, болиголовы друида и шляпки пикси нужно немедленно употреблять
Из жажды странствий варится зелье путника, прибавляющее 100 единиц опыта (найти рецепт можно в подземелье библиотеки за магическим барьером — свитки снятия барьера можно получить у мага Сайруса, при поиска сломанного диска друида во второй главе).
Самокрутки тоже увеличивают опыт — первая на 25, остальные на 3.
Поедание Яиц и Яблок увеличивает силу. За каждые 10 сила повышается на 1 пункт, всего таким способом можно увеличить силу на 5 единиц.
Существует еще два рецепта — на увеличение ловкости и жизни, которые, также как и «Камбала с сыром» требуют мешочки со специями. Но рекомендуем магу не6 разрываться, а качать только ману. О том где их найти, читайте в соответствующей